История бренда Adidas Yeezy Boost



Yezzy – линия спортивной обуви, созданная известным рэпером Канье Уэстом совместно с компанией Adidas, положившая начало самостоятельному бренду, выпускающим концептуальные кроссовки. Прозвище Yeezy, которым Канье Уэст прозвал себя в треке The Glory в 2007 году, позже станет названием модного бренда, прочно закрепившегося на верхних позициях в мире обуви, одежды и аксессуаров. На данный момент в мире кроссовок торговая марка является самой популярной, имеет толпы фанатов и регулярно радует почитателей новым дизайном, яркими и необычными, качественными линиями.
Предыстория
До запуска дизайнерской линии Канье Уэст работал с несколькими известными брендами, в числе которых – японский BAPE. В коллаборации с японской компанией рэпер создал кроссовки Dropout Bear Bapesta, выпущенные в 2007 году в лимитированном тираже, которые по состоянию на 2020 год оценивались в 4000 долларов за пару.
Спустя год певец объединился с Reebok, и разработал цветовые решения для серии S.Carter Classic Low.
В 2009 году после того, как певец прошел стажировку в модном доме Fendi, был заключен контракт с Louis Vuitton, позже – договор о сотрудничестве с Nike. Результатом совместной работы стали три модели обуви, вышедшие одновременно с Nike Air Yeezy. Коллаборация с известными компаниями принесла певцу известность в качестве сникер-дизайнера. Совместно с Nike репер выпустил кроссовки, которые позже стали самыми раскупаемыми, эталонной моделью для сникерхэдов по всему миру.
Yeezy и Adidas
В конце 2013 года на мировой рынок вышел самостоятельный бренд, ставший результатом сотрудничества Канье Уэста и компании Adidas. Первый показ мод коллаборации состоялся спустя год – в рамках показа мод в Нью-Йорке была презентована линия Season 1, состоявшая из дизайнерской одежды и аксессуаров. Также в рамках показа состоялся релиз модели кроссовок 350 и 750. На протяжении шести лет с момента выхода 750-й, модель выпускалась только четыре раза в различных цветовых решениях, в рамках первого релиза тираж был распродан в течение 10 минут. Основные годы развития бренда:
- в 2015 на рынок были выпущены 350 и 750 модели, что ознаменовало начало сотрудничества рэпера и торговой марки Adidas;
- в 2016 году самым ожидаемым мероприятием нью-йоркской недели мод стала презентация 350 V2;
- в 2017 году на осенне-зимнем показе мод в Нью-Йорке мир увидел boost 700. Новая пара имела нестандартное дизайнерское решение, из-за чего самые преданные фанаты высказывали неоднозначное мнение. Но, благодаря большому ажиотажу на массивную обувь, модель сошла с полок достаточно быстро. Также в 2017 году, по мотивам обуви для тенниса, был выпущен Powerphase, являющийся бюджетным вариантом;
- в 2018 был открыт новый офис на территории Калабасаса, штат Лос-Анджелес. Также были представлены новые поколения линейки 700 V2, а в мире стартовали продажи модели 500;
- в 2019 вышло цветовое обновление для 20 пар кроссовок, выпущены кардинально новые слайды.
Несмотря на стремительное развитие, Канье Уэст большое внимание уделяет не только дизайнерскому оформлению, но и качеству, что способствует развитию компании и коллаборации в целом. Певец самостоятельно разрабатывает уникальный дизайн, консультируется с почитаемыми в мире мод дизайнерами и создателями коллекций, продумывает концепции, цветовые решения. В линиях реализованы лучшие технологические решения Adidas – boost, Primeknit, поэтому обувь получает одобрение не только у фанатов, но и у профессиональных спортсменов.
Самые популярные модели
Торговая марка является самой прогрессивной и развивающейся – за 2020 год было представлено больше 40 различных цветовых вариантов и силуэтов популярных линий, еще 15 релизов запланировано на 2021 год. Самые популярные линейки обуви:
- Yeezy 500 были презентованы в рамках шестого сезона показов торговой марки через социальные сети и аккаунты знаменитостей, а не через нью-йоркскую неделю моды. Массивная обувь создана без амортизации Boost, но с многослойной волнистой подошвой, в дизайне проглядываются черты военной экипировки. Амортизация подошвы повторяет технологию adiPRENE, которая имеется у кроссовок Коби Брайанта, линии KB8.
- Yeezy 750 является дебютной моделью, вышедшей в начале 2015 года. У кроссовок необычайно высокий верх, дополненный шнуровкой и липучкой, имеется застежка в виде молнии на боку. Прогрессивные внешний вид обуви отлично дополняет технология Boost, сделанная на основе пеноматериала.
- Yeezy 350 – модель, изменившая представление модников о летней обуви. Кроссовки, вышедшие в средине 2015 года, сочетают профессиональные качества и привлекательный внешний вид. Летний флагман был выпущен в необычной черепаховой расцветке, оформлен невесомым облегающим верхом из Primeknit и амортизационной подошвой Boost. За всю историю существования бренда модель выпускалась только 4 раза, единожды черепаховый цвет был изменен на Pirate Black.
- 350 V2 – вторая версия кроссовок, которую рэпер презентовал в начале 2016 года. Презентация стола главным событием на нью-йоркском показе мод, одновременно с выпуском нового альбома знаменитости. В отличие от первого варианта, для V2 материал Primeknit использовался в качестве подложки для создания необычных расцветок, узоров. Бок украшает яркая полоса, амортизационная подошва стала прозрачной. Версию перевыпустили в 2018 году, основное отличие – боковая полоска стала прозрачной, из-за чего линия обрела широкую популярность у поклонников.
- Yeezy 380. По задумке Канье Уэста, кроссовки должны были стать обновленной версией Boost 350, однако в итоге модель стала революционной для бренда. Сглаженная подошва, обтекаемые формы, плотный вверх, созданный по технологии Primeknit, вызвали настоящий фурор у фанатов. Обувь выгодно отличается высоким вырезом, опоясывающим лодыжку, и амортизацией по всей длине подошвы.
Также популярность удерживает и модель Yeezy Basketball, наделенная необычным футуристическим дизайном, напоминающим аксессуар космических путешественников. Разработка обуви длилась несколько лет, первые эскизы вызвали у фанатов неоднозначную реакцию, однако линия стала ярким примером эволюции бренда. Basketball имеет оригинальный дизайн, необычные яркие элементы, светоотражающие боковые вставки. Внешний вид содержит сформированные за 10 лет существования бренда уникальные дизайнерские черты.
